На главную


 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от ______________ _____

 

г. Ростов-на-Дону

 

О некоторых мерах по реализации

Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС

 

В соответствии с Областным законом от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об  инициативном бюджетировании в Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования согласно приложению № 1.

2. Образовать областную комиссию по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе.

3. Утвердить Положение об областной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе согласно приложению № 2.

4. Утвердить состав областной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе согласно приложению № 3.

5. Утвердить типовое положение о муниципальной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе согласно приложению № 4.

6. Определить органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в сфере инициативного бюджетирования, Правительство Ростовской области.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Рудого В.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

заместитель Губернатора

Ростовской области

Рудой В.В.

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от __________ № _____

 

ПОРЯДОК

отбора проектов инициативного бюджетирования

на конкурсной основе, их реализации и контроля

за исполнением проектов инициативного бюджетирования

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – конкурсный отбор), реализации указанных проектов и контроля за их исполнением.

2. В настоящем Порядке понятия «инициативное бюджетирование», «проект инициативного бюджетирования» используются в значениях, определенных в Областном законе от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области» (далее – Областной закон).

3. Для проведения конкурсного отбора образуется областная комиссия по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – областная конкурсная комиссия) и создаются муниципальные комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – муниципальные конкурсные комиссии).

4. К конкурсному отбору областной конкурсной комиссией допускаются проекты инициативного бюджетирования (далее – проекты), прошедшие отбор муниципальными конкурсными комиссиями.

5. Максимальное количество проектов, которые могут быть отобраны по результатам конкурсного отбора от одного муниципального района, городского округа в течение 1 года, определяется в зависимости от численности населения муниципального образования.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет более 250 000 человек, может быть отобрано не более 16 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 200 000 до 250 000 человек, может быть отобрано не более 7 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 100 000 до 200 000 человек, может быть отобрано не более 6 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 50 000 до 100 000 человек, может быть отобрано не более 5 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 20 000 до 50 000 человек, может быть отобрано не более 4 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет до 20 000 человек, может быть отобрано не более 3 проектов.

6. Предельный (максимальный) объем средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования, ежегодно определяется Губернатором Ростовской области.

7. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области (далее – управление) размещает извещение о проведении конкурсного отбора.

8. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 60 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, проводимом областной конкурсной комиссией (далее – заявки).

9. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:

даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок не может составлять менее 30 дней;

контактные данные работников управления, осуществляющих прием заявок и консультирование по вопросам проведения конкурсного отбора.

10. Выдвижение инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, осуществляется на собраниях граждан, в том числе проводимых в  целях осуществления территориального общественного самоуправления, в поселениях и городских округах в Ростовской области.

11. Проекты направляются органом территориального общественного самоуправления либо инициативной группой граждан, уполномоченных решением собрания граждан, в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого осуществлялось выдвижение проектов.

12. Проекты для отбора муниципальными конкурсными комиссиями направляются местными администрациями поселений в местные администрации муниципальных районов, в состав которых входят соответствующие поселения.

13. Муниципальные конкурсные комиссии осуществляют отбор проектов с учетом критериев и требований, установленных статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона и пунктами 5, 15, 18 настоящего Порядка.

14. Местные администрации муниципальных районов и городских округов направляют заявки в управление с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

15. В составе заявки представляются:

описание проекта с указанием объема необходимых работ, стоимости его реализации, обоснованием актуальности и социальной значимости проекта, размера субсидии из областного бюджета, необходимой для реализации проекта, средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта по типовой форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в электронном виде, файл в формате XLS, XLSX);

протокол заседания муниципальной конкурсной комиссии;

протокол собрания граждан, в том числе проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, о  выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

локальная смета, расчеты расходов, указанных в описании проекта;

гарантийные письма юридических лиц о намерении направить средства на  реализацию проекта либо участвовать в его реализации в нефинансовой форме (в случае указания в описании проекта планируемого участия юридических лиц в реализации проекта в финансовой или нефинансовой форме);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества – в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

16. Местная администрация муниципального района, городского округа в составе заявки может представить также иные документы, которые могут быть учтены при оценке проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, по критериям отбора проектов, а также документы, подтверждающие соответствие проекта иным требованиям, установленным Областным законом, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

17. Управление осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.

18. Размер субсидии местному бюджету, предоставляемой из областного бюджета на реализацию одного проекта, заявленный местной администрацией, определяется исходя из количественной оценки средств, необходимых на реализацию проекта, содержащейся в технической документации на реализацию проекта, за вычетом объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта, объема внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, и не должен превышать 2 млн рублей.

19. Управление направляет заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, иным требованиям, установленным Областным законом и настоящим Порядком, для рассмотрения органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации заявки.

20. Органы исполнительной власти Ростовской области рассматривают заявки и готовят отзывы о возможности реализации проектов, а также, при  необходимости, направляют в управление и местные администрации муниципальных районов и городских округов замечания к документам, представленным в составе заявки.

Отзывы и замечания направляются органами исполнительной власти Ростовской области не позднее чем через 10 дней со дня поступления к ним заявки.

21. Управление осуществляет рассмотрение заявки на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, а также иным требованиям, установленным Областным законом и настоящим Порядком в течение 10 дней со дня регистрации заявки.

22. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, иным требованиям, установленным Областным законом и  настоящим Порядком, наличия замечаний органов исполнительной власти Ростовской области к документам, представленным в составе заявки, управление возвращает ее на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

Местная администрация направляет в управление доработанную заявку в течение 10 дней со дня ее возврата.

23. Управление направляет заявки, содержащие проекты, допущенные к оценке проектов, и материалы к заседанию областной конкурсной комиссии членам областной конкурсной комиссии в течение 25 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

24. Основаниями для отказа в допуске проектов к оценке проектов, проводимой областной конкурсной комиссией, являются:

установленная органом исполнительной власти Ростовской области невозможность реализации проекта;

неустранение причин, послуживших основанием для возврата заявки, в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка.

25. Областная конкурсная комиссия в течение 35 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе осуществляет конкурсный отбор, в том числе осуществляет оценку проектов в соответствии с критериями, установленными частью 2 статьи 6 Областного закона, и показателями оценки критериев проекта, установленными приложением № 4 к настоящему Порядку, формирует на основании ее результатов рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов, определяет победителей конкурсного отбора.

26. Победителями конкурсного отбора признаются проект, расположенный первым в рейтинге проектов, и последующие проекты в рейтинге проектов, сумма заявленных размеров субсидий на реализацию которых не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования.

27. В случае, если в ходе оценки проектов будет установлено, что заявленные размеры субсидий на реализацию проектов, которые могут быть признаны победителями конкурсного отбора, не превышают предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования, областная конкурсная комиссия может принять решение о признании победителями конкурсного отбора проектов муниципального района, городского округа в количестве, превышающем максимальное количество проектов, установленное пунктом 5 настоящего Порядка.

28. Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, то более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, на реализацию которого муниципальными образованиями запрашиваются субсидии в меньшем объеме.

При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц, направляемых на софинансирование проекта.

При одинаковом объеме субсидии и средств юридических лиц, привлекаемых для софинансирования проекта, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств физических лиц, направляемых на софинансирование проекта.

29. Решение областной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания областной конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора с указанием общего объема средств, необходимого для реализации проекта, размера субсидии из областного бюджета, собственных средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта.

30. Управление в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания областной конкурсной комиссии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, размещает его текст на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией, местным администрациям муниципальных образований, направлявшим заявки, содержащие проекты, признанные победителями конкурсного отбора, министерству финансов Ростовской области.

31. Управление на основании протокола заседания конкурсной комиссии в  течение 20 дней со дня его подписания осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области об утверждении результатов конкурсного отбора, проведенного областной конкурсной комиссией.

32. Администрации муниципальных районов и городских округов в течение 30 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией следующие документы:

заключение проверки достоверности применения сметных нормативов;

информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, указанных в описании проекта (коммерческие предложения, исполненные аналогичные контракты, иные документы);

в случае, если проектом предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов – документы, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог»;

информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в доходах бюджета муниципального образования средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проектов;

информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в расходах местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также средств физических и (или) юридических лиц;

информацию об объеме планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта.

33. Органы исполнительной власти Ростовской области в течение 40 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют в министерство финансов Ростовской области предложения о распределении субсидий местным бюджетам с приложением документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка.

34. В случае непредставления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, возникновения иных обстоятельств, влекущих невозможность предоставления субсидии местному бюджету на реализацию проекта, областная конкурсная комиссия на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области принимает решение об исключении такого проекта из числа победителей конкурсного отбора.

В случае исключения проекта из числа победителей конкурсного отбора управление в течение 5 дней готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства Ростовской области, указанное в пункте 31 настоящего Порядка.

35. Министерство финансов Ростовской области осуществляет на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

36. Предоставление субсидий местным бюджетам, на территориях которых планируется реализация проектов, и их расходование осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.

37. Лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, вправе участвовать в мероприятиях по приемке товаров, работ, услуг, осуществляемых в ходе реализации проекта.

38. Проект должен быть реализован не позднее 1 октября года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.

39. Субсидии на реализацию проектов включаются в соответствующие государственные программы Ростовской области.

40. Контроль за реализацией проектов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и местные администрации муниципальных районов, городских округов и поселений, на территориях которых осуществляется реализация проектов.

41. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение местными администрациями муниципальных образований, которым предоставлены субсидии из областного бюджета, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

42. Местные администрации муниципальных районов и городских округов не позднее 1 декабря года, в котором реализуются проекты, представляют в управление отчеты о реализации проектов.

Отчет о реализации проекта должен содержать сведения о выполненных работах, оказанных услугах, закупленных товарах, поступлении и расходовании средств областного бюджета, местного бюджета, средств юридических и физических лиц.

К отчету должны быть приложены фотоматериалы, подтверждающие реализацию проекта.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

 


 

Приложение № 1

к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

описания проекта инициативного бюджетирования

для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования

_____________________________________________________

(наименование местной администрации муниципального района, городского округа)

 

1. Наименование проекта инициативного бюджетирования (далее – проект):

 

(наименование проекта в соответствии с протоколом собрания, сметной и технической документацией)

2. Место реализации проекта:

2.1. Муниципальный район/ городской округ:

 

2.2. Поселение:

 

2.3. Населенный пункт:

 

2.4. Численность населения населенного пункта:

 

3. Объект общественной инфраструктуры, на развитие (создание) которого направлен проект:

3.1. Тип объекта:

 

(типы объектов: 1) объект культуры; 2) объект библиотечного обслуживания; 3) объект физкультуры и спорта;

4) объект образования; 5) объект здравоохранения; 6) объект благоустройства; 7) объекты туризма;

8) объект электро-, тепло-, газоснабжения; 9) объект водоснабжения, водоотведения; 10) объекты для обеспечения

первичных мер безопасности; 11) объекты накопления и сбора твердых коммунальных отходов; 12) автомобильные дороги и сооружения на них; 13) места массового отдыха населения; 14) места захоронения; 15) иной объект)

3.2. Адрес объекта (при наличии):

 

(название района, название населенного пункта, название улицы, номер дома, при наличии – наименование организации)

3.3. Документы*, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект, на развитие (создание) которого направлен проект.

 

№ п/п

Вид документа

(выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности)

Дата

Номер документа

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Копия документа прикладывается к заявке.

4. Информация о вопросе местного значения, в рамках которого реализуется проект.

4.1. Наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:

 

 

(в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

4.2. Муниципальное образование в Ростовской области, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопроса местного значения и планируют реализовать проект:

o муниципальный район;

o городской округ;

o городское поселение;

o сельское поселение.

4.3. Основание для исполнения полномочия по решению вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:

o Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

o Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» (для вопросов местного значения сельских поселений, установленных данным Областным законом);

o соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.*

 

 * В случае наличия прикладывается к заявке.

5. Описание проекта:

5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

 

 

(коротко суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, степень неотложности решения и так далее)

5.2. Ссылка на файловый обменник или облачное хранилище с фотографиями, отражающими текущее состояние объекта:

 

 

(от трех до пяти фотографий с разных ракурсов)

5.3. Общая стоимость реализации проекта в разрезе видов работ, которые планируется выполнить в рамках проекта:

 

№ п/п

Виды работ (услуг)

Полная стоимость (тыс. рублей)

Описание

 

1

2

3

4

1.

Строительные и ремонтные работы*

 

 

2.

Приобретение материалов**

 

 

3.

Приобретение оборудования,

входящего в состав основных средств**

 

 

4.

Прочие (описание):

 

 

 

Итого стоимость реализации проекта

 

 

 

* Заполняется на основании сметной документации или сводного сметного расчета.

** Кроме тех, которые учтены в строке «строительные и ремонтные работы».

5.4. Ожидаемые результаты:

 

 

(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в населенном пункте,

ожидаемый социальный или экономический эффект для муниципального образования)

5.5. Наличие технической, проектной и сметной документации:

o локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках проекта, с отметкой об ознакомлении и согласии представителя инициативной группы граждан на каждой странице;

o проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта;

o прайс-листы и другая информация, подтверждающая стоимость материалов, оборудования, являющегося неотъемлемой частью выполняемого проекта, работ (услуг) (указать) ____________________.

6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:

6.1. Количество граждан, принявших участие в выдвижении проекта инициативного бюджетирования (согласно протоколу собрания граждан о выдвижении инициативы):

 

6.2. Количество благополучателей*, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта регулярно (не реже одного раза в месяц).

 

№ п/п

Наименование групп населения

Количество, человек

1

2

3

 

 

 

 

Итого

 

 

* Примеры благоуполучателей: 1) благополучатели ремонта библиотеки – зарегистрированные пользователи библиотеки и трудовой коллектив; 2) благополучатели ремонта школы – обучающиеся и трудовой коллектив; 3)  благополучатели установки детской или спортивной площадки – все жители в зоне пешеходной доступности (радиус 420 метров.); 4) благополучатели приобретения диагностического медицинского оборудования – обследуемые пациенты (средняя нагрузка на аппарат в месяц).

6.3. Использованные каналы информирования о проекте:

o телеканалы;

o радиостанции;

o печатные СМИ;

o интернет-СМИ;

o социальные сети;

o наружная реклама;

o полиграфическая продукция;

o иное: ________________________________________________________

                                     (указать)

Ссылка на файловый обменник или облачное хранилище с файлами, подтверждающими использование указанных каналов информирования о проекте:

 

 

(скан-копии, видеофайлы, аудиофайлы, фотографии и тому подобное)

Ссылки на материалы о проекте в интернет-СМИ и социальных сетях:

 

 

(адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

6.4. Планируемые источники финансирования проекта:

 

№ п/п

Вид источника*

Сумма,

(тыс. рублей)

Доля в общей сумме проекта (процентов)

1

2

3

4

1.

Средства областного бюджета

 

 

2.

Средства местного бюджета, в том числе:

 

 

2.1.

Собственные средства местного бюджета

 

 

2.2.

Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет

 

 

2.3.

Средства юридических лиц, поступившие в местный бюджет

 

 

Итого

 

 

 

* Объем субсидии из областного бюджета не должен превышать 2 млн рублей.

Объем средств местного бюджета не должен быть ниже уровня, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области  от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Совокупная доля финансового участия физических и (или) юридических лиц должна составлять не менее 1 процента  при первом конкурсном отборе, проводимом после вступления в силу Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области», не менее 5 процентов в последующие годы.

6.5. Вклад юридических лиц (при наличии):*

 

№ п/п

Наименование

юридического лица

Сумма,

тыс. рублей

1

2

3

 

 

 

 

Итого

 

 

*Детализируется сумма подпункта 2.3 пункта 6.4. Объем средств юридических лиц (безвозмездных поступлений от юридических лиц) подтверждается гарантийными письмами, копии которых прикладываются к заявке).

6.6. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта (согласно протоколу собрания граждан о выдвижении инициативы):

 

6.7. Нефинансовые формы участия в реализации проекта (кроме трудового участия, предусмотренного пунктом 6.6):

 

№ п/п

Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица

Название

формы нефинансового участия*

Единица измерения

Количество

(единиц)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Примеры нефинансовых форм участия: 1) предоставление материалов; 2) предоставление техники и оборудования; 3) вывоз мусора и тому подобное.

 

7. Плановая дата окончания реализации проекта: _________________ г.*

 

*Не позднее 1 октября года реализации проекта.

8. Сведения о представителе (представителях) инициативной группы граждан, представителях органа территориального общественного самоуправления:

 

№ п/п

Представитель инициативной группы, органа территориального общественного самоуправления

(Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).

 

 

Глава администрации ________________________________________________

                                                        (наименование поселения)

 

______________ г.                __________                  /___________________________/

              (дата)                                                            (подпись)                                                             (Ф.И.О.)

 

Глава администрации ________________________________________________

                                              (наименование муниципального района или городского округа)

 

______________ г.                __________                  /___________________________/

                (дата)                                                          (подпись)                                                              (Ф.И.О.)

 

Примечание.

Используемое сокращение:

СМИ – средства массовой информации.


 

Приложение № 2

к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

протокола собрания граждан о выдвижении

инициативы, направленной на решение вопроса местного значения

 

Протокол № ______

собрания граждан _____________________________________________________

                                                 (наименование населенного пункта, поселения, муниципального района, городского округа,

_____________________________________________________________________

наименование территориального общественного самоуправления (в случае, если проводится собрание граждан

_____________________________________________________________________

в целях осуществления территориального общественного самоуправления)

о выдвижении инициативы, направленной

на решение вопроса местного значения

 

Дата проведения собрания граждан: ______________ г.

Место проведения собрания граждан:_____________________________________

_____________________________________________________________________.

Время начала собрания граждан:            _______ часов _______ минут.

Время окончания собрания граждан:      _______ часов _______ минут.

 

Присутствовало ________ человек (по списку согласно приложению № 1).

 

Председатель собрания: ________________________________________________.

 

                                                       (Ф.И.О.)

Секретарь собрания: __________________________________________________.

 

                                                  (Ф.И.О.)

 

1. Об избрании председателя собрания граждан о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения (далее – собрание граждан).

 

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

 

                                      (Ф.И.О.)

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

Избрать председателем собрания граждан _________________________________

_____________________________________________________________________.

(Ф.И.О.)

2. О формировании повестки дня собрания граждан.

 

СЛУШАЛИ:

Председателя собрания граждан _________________________________________

                                                                                      (Ф.И.О.)

с предложением утвердить следующую повестку дня собрания граждан:

 

1. Об избрании секретаря собрания граждан.

2. О выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения.

3. Об определении форм и размеров участия населения в реализации проекта инициативного бюджетирования.

4. Об определении представителей инициативной группы граждан (представителей органа территориального общественного самоуправления), ответственных за направление проекта инициативного бюджетирования в ______

_____________________________________________________________________,

(наименование местной администрации городского округа, поселения)

а также осуществление иных действий в рамках участия в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, в том числе сбор и подготовку необходимых документов от имени жителей, выдвинувших инициативу, направленную на решение вопроса местного значения.

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

Утвердить предложенную повестку дня собрания граждан.

 

2. По первому вопросу повестки дня собрания граждан:

 

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

                          (Ф.И.О. председателя собрания граждан)

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

Избрать секретарем собрания граждан ____________________________________

 

_____________________________________________________________________.

(Ф.И.О.)

3. По второму вопросу повестки дня собрания граждан:

 

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

(Ф.И.О.)

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

1. Выдвинуть следующую инициативу, направленную на решение вопроса местного значения: ___________________________________________________

____________________________________________________________________.

(наименование инициативы, направленной на решение вопроса местного значения)

2. Установить, что исходя из имеющихся расчетов и документации стоимость реализации проекта инициативного бюджетирования будет составлять _____________________ тыс. рублей.

 

4. По третьему вопросу повестки дня собрания граждан:

 

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________,

                                      (Ф.И.О.)

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

                                     (Ф.И.О.)

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

                                    (Ф.И.О.)

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

1. Установить, что на реализацию проекта инициативного бюджетирования физическими лицами будет направлено ________________ тыс. рублей.

2. Установить, что в нефинансовой форме в целях реализации проекта инициативного бюджетирования будут осуществлены:

1) ___________________________________________________________________

(наименование мероприятий, работ, услуг)

_____________________________________________________________________;

(Ф.И.О. субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)

2) ___________________________________________________________________

(наименование мероприятий, работ, услуг)

_____________________________________________________________________;

(Ф.И.О. субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)

3) ___________________________________________________________________

(наименование мероприятий, работ, услуг)

_____________________________________________________________________.

(Ф.И.О. субъекта осуществления мероприятий, работ, услуг)

3. Установить, что трудовое участие в реализации проекта инициативного бюджетирования примут _____ человек (по списку согласно приложению № 2).

 

5. По четвертому вопросу повестки дня собрания граждан:

 

СЛУШАЛИ: _________________________________________________________.

 

                              (Ф.И.О.)

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» – _______;

«против» – _______;

«воздержались» – _______.

 

РЕШИЛИ:

Определить представителей инициативной группы граждан (представителей органа территориального общественного самоуправления), ответственных за направление проекта инициативного бюджетирования в ___________________

_____________________________________________________________________,

(наименование местной администрации городского округа, поселения)

а также осуществление иных действий в рамках участия в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, в том числе сбор и подготовку необходимых документов от имени жителей, выдвинувших инициативу, направленную на решение вопроса местного значения:

 

№ п/п

Представители инициативной группы, органа территориального общественного самоуправления

(Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель собрания граждан: __________          _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Секретарь собрания граждан:       __________                   _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)


 

Приложение № 1

к протоколу № _____

собрания граждан о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения

 

 

СПИСОК

граждан, присутствовавших на собрании граждан о выдвижении

инициативы, направленной на решение вопроса местного значения

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Адрес

Подпись

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения собрания граждан: ______________ г.

 

 

Председатель собрания граждан: __________          _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

 

Секретарь собрания граждан:       __________                   _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

 

 


 

Приложение № 2

к протоколу № _____

собрания граждан о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения

 

 

СПИСОК

граждан, изъявивших желание принять трудовое участие

в реализации инициативы, направленной на решение вопроса местного значения

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Адрес

Подпись

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения собрания граждан: ______________ г.

 

 

Председатель собрания граждан: __________          _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

 

Секретарь собрания граждан:       __________                   _______________________

 

                                                                                           (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

 

 


 

Приложение № 3

к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования

 

 

ФОРМА

журнала учета заявок на участие в отборе проектов

инициативного бюджетирования на конкурсной основе

 

Регистрационный номер заявки

на участие

в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе

Наименование муниципального района, городского округа, направившего заявку на участие

в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе

Дата поступления заявки

на участие

в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе

Краткое описание проекта инициативного бюджетирования

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 4

к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки критериев проекта инициативного бюджетирования

 

 

Наименование критерия

отбора проекта инициативного бюджетирования

Наименование

показателя оценки

критерия отбора проекта инициативного бюджетирования

Количественный показатель оценки критерия отбора проекта инициативного бюджетирования

 

1

2

3

Актуальность, социальная значимость проекта инициативного бюджетирования

количество граждан, принявших участие в выдвижения проекта инициативного бюджетирования

1 балл за каждые 10 человек,

но не более 20 баллов

количество благополучателей (человек), которые будут регулярно (не реже одного раза

в месяц) пользоваться результатами реализованного проекта инициативного бюджетирования

1 балл за каждые 100 человек,

но не более 20 баллов

количество каналов информирования о проекте инициативного бюджетирования

1 балл за каждый канал, но не более 5 баллов

Степень участия жителей муниципальных образований

в Ростовской области

в софинансировании проекта инициативного бюджетирования

отношение размера участия физических лиц в софинансировании проекта инициативного бюджетирования к стоимости проекта инициативного бюджетирования

1 балл за каждый 1 процент софинан­сирования, но не более 25 баллов

отношение размера участия юридических лиц в софинансировании проекта к стоимости проекта инициативного бюджетирования

1 балл за каждые 2 процента  софи­нансирования, но не более 20 баллов

Степень участия жителей муниципальных образований

в Ростовской области

в нефинансовой форме в реализации проекта инициативного бюджетирования

количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта инициативного бюджетирования

1 балл за каждые 10 человек,

но не более 5 баллов

количество нефинансовых форм участия в реализации проекта инициативного бюджетирования (трудовое участие, предоставление строительной техники, материалов и тому подобное)

1 балл за каждую форму нефинансового участия,

но не более 3 баллов

Наличие технической документации, позволяющей определить стоимость

и возможность реализации проекта инициативного бюджетирования

наличие проектно-сметной документации, локальной сметы (сметного расчета), копий смет, расчетов расходов (в зависимости от проекта инициативного бюджетирования)

1 балл при наличии

Наличие права муниципальной собственности

на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования

наличие документа, подтверждающего право собственности муниципального образования на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт

или благоустройство которых планируется осуществить

в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования

1 балл при наличии

 


 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от __________ № _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной комиссии по проведению отбора

проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе

 

1. Областная комиссия по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – комиссия) является совещательным органом, созданным для проведения отбора проектов инициативного бюджетирования (далее – проекты) на конкурсной основе.

2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1. Осуществляет оценку проектов, представленных для участия в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – конкурсный отбор), в соответствии с критериями, установленными частью 2 статьи 6 Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области» и показателями оценки критериев проекта, установленными приложением № 4 к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и  контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденному настоящим постановлением.

2.2. Формирует рейтинг проектов инициативного бюджетирования и определяет победителей конкурсного отбора.

2.3. Формирует предложения о распределении субсидий между победителями конкурсного отбора.

3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь и другие члены комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности по всем вопросам деятельности осуществляет один из заместителей председателя комиссии.

5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решение комиссии принимается большинством голосов от  присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

6. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

7. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от __________ № _____

 

СОСТАВ

областной комиссии по проведению отбора проектов

инициативного бюджетирования на конкурсной основе

 

Рудой

Василий Владимирович

заместитель Губернатора Ростовской области, председатель областной комиссии

Федотова

Лилия Вадимовна

заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов, заместитель председателя областной комиссии

Сивак

Дмитрий Сергеевич

заместитель начальника управления по взаимо­действию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области, секретарь областной комиссии

Аракелян

Самвел Рубенович

министр по физической культуре и спорту Ростовской области

Балина

Лариса Валентиновна

министр общего и профессионального образо­вания Ростовской области

Дмитриева

Анна Анатольевна

министр культуры Ростовской области

Иванов

Андрей Николаевич

министр транспорта Ростовской области

Косачев

Александр Сергеевич

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному само­управлению и правопорядку (по согласованию)

Куц

Сергей Викторович

министр строительства, архитектуры и террито­риального развития Ростовской области

Лескин

Юрий Юрьевич

председатель комитета по молодежной политике Ростовской области

Майер

Андрей Федорович

министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Мананкина

Светлана Александровна

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике (по согласованию)

Панов

Сергей Петрович

директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Рачаловский

Константин Николаевич

министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Сорокин

Игорь Николаевич

заместитель Губернатора Ростовской области –министр промышленности и энергетики

Стенякина

Екатерина Петровна

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму (по согласованию)

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

 


 

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от __________ № _____

 

ТИПОВОЕ

положение о муниципальной комиссии по проведению отбора

проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе

________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

1. Настоящее Положение в соответствии с частью 1 статьи 5 Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области» определяет порядок организации работы муниципальной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее – комиссия).

2. Комиссия выполняет следующие функции:

2.1. Осуществляет прием проектов инициативного бюджетирования (далее – проект), направляемых органами территориального общественного самоуправления либо лицами, уполномоченными решениями собраний граждан.

2.2. Проводит отбор проектов с учетом критериев и требований, установленных статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании», пунктами 5, 15, 18 Порядка отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от __________ № _____.

2.3. Направляет отобранные проекты в местную администрацию городского округа, муниципального района, на территории которого осуществлялось выдвижение проектов.

3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и иные члены комиссии.

В состав комиссии должны входить независимые эксперты (депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественных объединений, других организаций, иные лица).

Количество независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.

4. Формой работы комиссии являются заседания комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко