На главную

Областной закон Ростовской области от 1 августа 2019 г. N 178-ЗС "Об инициативном бюджетировании в Ростовской области"

Областной закон Ростовской области
от 1 августа 2019 г. N 178-ЗС
"Об инициативном бюджетировании в Ростовской области"

 

Принят Законодательным Собранием 25 июля 2019 г.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок реализации механизмов инициативного бюджетирования в Ростовской области.

2. В настоящем Областном законе используются следующие основные понятия:

1) инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в решении вопросов местного значения посредством внесения проектов инициативного бюджетирования и участия в их реализации;

2) проект инициативного бюджетирования - документально оформленная инициатива, направленная на решение вопросов местного значения.

 

Статья 2. Цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования

 

1. Основными целями инициативного бюджетирования являются:

1) активизация участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов;

2) поддержка инициатив жителей муниципальных образований в Ростовской области в решении вопросов местного значения.

2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

1) создание нового механизма взаимодействия жителей муниципальных образований в Ростовской области и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении местного бюджета, а также информированности и финансовой грамотности жителей муниципальных образований в Ростовской области;

3) повышение заинтересованности жителей муниципальных образований в Ростовской области в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

4) усиление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

3. Основными принципами инициативного бюджетирования являются:

1) отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее также - конкурсный отбор);

2) равный доступ жителей муниципальных образований в Ростовской области к участию в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

 

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Ростовской области в сфере инициативного бюджетирования

 

1. Правительство Ростовской области:

1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области в сфере инициативного бюджетирования (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает требования к оформлению проектов инициативного бюджетирования;

3) утверждает типовое положение о муниципальной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - муниципальная конкурсная комиссия);

4) образует областную комиссию по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - областная конкурсная комиссия) и утверждает положение о ней;

5) устанавливает порядок и сроки проведения конкурсного отбора, порядок реализации проектов инициативного бюджетирования и контроля за их исполнением;

6) утверждает результаты конкурсного отбора, проводимого областной конкурсной комиссией;

7) осуществляет иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности областной конкурсной комиссии;

2) взаимодействует с государственными органами Ростовской области и органами местного самоуправления;

3) осуществляет информационную и консультационную поддержку в сфере инициативного бюджетирования;

4) осуществляет иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в случаях, установленных настоящим Областным законом и нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

 

Статья 4. Выдвижение проектов инициативного бюджетирования

 

1. Проекты инициативного бюджетирования должны быть направлены на решение вопросов местного значения.

Правительством Ростовской области могут быть определены приоритетные направления реализации проектов инициативного бюджетирования.

2. Проект инициативного бюджетирования должен быть направлен на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения, определенных в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

3. Срок реализации проекта инициативного бюджетирования не может превышать один год.

4. Инициативы, направленные на решение вопросов местного значения, выдвигаются на собраниях граждан или органами территориального общественного самоуправления.

Решение о выборе для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования оформляется протоколом.

 

Статья 5. Рассмотрение проектов инициативного бюджетирования муниципальными конкурсными комиссиями

 

1. Для рассмотрения проектов инициативного бюджетирования при исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов, городских округов создаются муниципальные конкурсные комиссии.

Положение о муниципальной конкурсной комиссии и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о муниципальной конкурсной комиссии, утвержденным Правительством Ростовской области.

2. Муниципальные конкурсные комиссии рассматривают и отбирают проекты инициативного бюджетирования в порядке, определенном муниципальным правовым актом, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, установленным Правительством Ростовской области, и с учетом критериев, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Областного закона.

 

Статья 6. Проведение конкурсного отбора областной конкурсной комиссией

 

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов направляют отобранные проекты инициативного бюджетирования в областную конкурсную комиссию.

2. Областная конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор с учетом следующих критериев:

1) актуальность и социальная значимость проекта инициативного бюджетирования;

2) степень участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в софинансировании проекта инициативного бюджетирования;

3) степень участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в нефинансовой форме (включая трудовое участие, предоставление строительной техники, материалов и иные формы участия) в реализации проекта инициативного бюджетирования;

4) наличие технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации проекта инициативного бюджетирования;

5) наличие права собственности соответствующих муниципальных образований на объекты (включая земельные участки, на которых расположены такие объекты либо планируется их размещение), строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования.

3. Конкурсный отбор областной конкурсной комиссией проектов инициативного бюджетирования осуществляется в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

4. Максимальное количество проектов инициативного бюджетирования, которые могут быть отобраны по результатам конкурсного отбора от одного муниципального района, городского округа в течение одного года, определяется Правительством Ростовской области.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение в сфере инициативного бюджетирования

 

1. Финансовое обеспечение в сфере инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Предельный размер субсидии местному бюджету, предоставляемой в соответствии с настоящей частью из областного бюджета на реализацию одного проекта инициативного бюджетирования, не может превышать 2000 тыс. рублей.

3. Финансовая поддержка в сфере инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета оказывается при условии финансового участия в реализации проектов инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц.

Минимальная совокупная доля финансового участия в реализации проекта инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц составляет 5 процентов от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования.

 

Статья 8. Информационное обеспечение в сфере инициативного бюджетирования

 

1. Информационное обеспечение в сфере инициативного бюджетирования осуществляется посредством:

1) размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных, тематических, справочных, методических и иных материалов по основным направлениям реализации проектов инициативного бюджетирования;

2) опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещений о проведении конкурсных отборов, информации о результатах конкурсных отборов и отчетов о реализации проектов инициативного бюджетирования.

2. Требования к составу информации при проведении конкурсного отбора, порядок и сроки размещения такой информации на официальном сайте Правительства Ростовской области и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются Правительством Ростовской области.

 

Статья 9. Отчеты о реализации проектов инициативного бюджетирования

 

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов представляют отчеты о реализации на территории соответствующих муниципальных образований проектов инициативного бюджетирования в уполномоченный орган в срок, определенный Правительством Ростовской области.

2. Органы местного самоуправления размещают отчеты о реализации проектов инициативного бюджетирования на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней после дня представления этих отчетов в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган размещает отчеты о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором реализованы соответствующие проекты инициативного бюджетирования.

 

Статья 10. Заключительные положения

 

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения абзаца второго части 3 статьи 7 настоящего Областного закона применяются с учетом особенностей, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. К участию в первом конкурсном отборе, проводимом после вступления в силу настоящего Областного закона, допускаются проекты инициативного бюджетирования, в реализации которых совокупная доля финансового участия физических и (или) юридических лиц составляет не менее 1 процента от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования.

 

Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев

 

г. Ростов-на-Дону
1 августа 2019 г.
N 178-ЗС