На главную

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    18.12.2023 г.                         ст. Ольгинская                                       487

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения  на 2024 год

   

      В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»; -

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения на 2024 год согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном печатном органе Ольгинского сельского поселения – газете «Вестник Ольгинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Ольгинского сельского поселения в сети Интернет.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации

Ольгинского сельского поселения                                                          А.Г. Харсиев

 

Приложение

к постановлению Администрации

 Ольгинского сельского поселения

от 18.12.2023 № 487

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения  на 2024 год

(далее также – программа профилактики)

 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

1.1.             Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории  Ольгинского сельского поселения на 2022 год, разработана соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года №990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям».

1.2.             Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее-Программа), проводится в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения.

Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения, осуществляются должностными лицами по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

1.3.             Под профилактикой рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается осуществление с целью предотвращения таких рисков деятельность должностных лиц Администрации Ольгинского сельского поселения по реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на просвещение контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам содержания и порядка применения требований Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также стимулирование добросовестного и правомерного поведения контролируемых лиц.

1.4.             Под контролируемыми лицами понимаются граждане, индивидуальные предприниматели и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых должны отвечать обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

1.5.             За текущий период 2022 года в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами на территории Ольгинского сельского поселения не производились.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, контролируемым лицам не выдавались.

Случаи причинения контролируемыми лицами вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.

1.6.             К основным проблемам в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения, на решение которых направлена Программа, относится:

- деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности,  осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также подлежащей лицензированию);

- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.7.             Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики:

-  снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

-  увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

-  внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ и Постановлением № 1010;

- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

   - мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.

        2. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

-  создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

-  устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами (снижение числа нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами) контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения;

- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории сельского поселения.

2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольгинского сельского поселения;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Виды профилактических мероприятий

Ответственный исполнитель 

Периодичность проведения

Наименование мероприятия

Информирование

Администрация, начальник сектора по вопросам ЖКХ

На постоянной основе

Размещение и актуализация на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Обобщение правоприменительной практики

Администрация, начальник сектора по вопросам ЖКХ

В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом

Подготовка и размещение доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в сфере  автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства

Объявление предостережения

Администрация, начальник сектора по вопросам ЖКХ

Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Посредством объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

 

Консультирование

Администрация, начальник сектора по вопросам ЖКХ

 По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере  автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства  осуществляется при личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

п/п

Наименование показателя

2020 год

(базовый абсолютный показатель)

Целевое значение 2024 год, %

1.

Увеличение количества консультаций  по разъяснению обязательных требований

 

50%

2.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

 

100%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

 

30%

4.

Увеличение доли организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству организаций, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия

 

30%

5.

Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий

 

50%