КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ!
- Сотрудники банка никогда не просят по телефону назвать ваши персональные данные или пин-код карты! Это мошенники! Не выполняйте инструкций звонящего по переводам денег с карты!
- Мошенники звонят имени сотрудников банка и сообщают о проблемах со счетом. Не верьте! Сами перезвоните в банк и уточните!
- Если вам говорят о подозрительных операциях с вашей картой, сразу прервите разговор. Так действуют мошенники! Уточните информацию в банке сами!
- Не соглашайтесь взять кредит и разместить денежные средства на якобы безопасных счетах указанных мошенниками. При поступлении таких звонков прервите разговор.
- Не переходите по сомнительным ссылкам в электронных письмах и смс. Берегитесь мошенников! Не давайте тем самым возможность установить на ваш сотовый терминал вредоносную программу!
- При заказе товаров через сайты проверяйте подлинность интернет-ресурсов! Это могут быть фишинговые сайты! Проверяйте информацию. Не производите расчет через непроверенные сайты.
- Не устанавливайте на телефон незнакомые программы, особенно скаченные с непроверенных сайтов!
- Полиция предупреждает! Никогда никому не называйте по телефону свои паспортные данные или пин-код от банковской карты! Берегите свои сбережения!
- Поделитесь данной информацией с родственниками, друзьями, коллегами по работе!
- Если же вдруг, вы стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию!
Сотрудники полиции призывают жителей Ростовской области быть бдительными! Видов мошенничества немного, но их вариаций достаточное количество, причем все они выгодны для мошенников. Даже при небольших финансовых потерях конкретного человека (15-150 рублей) срабатывает эффект масштаба, когда жертвами становятся тысячи людей. Один из самых распространенных видов мошенничества – телефонное. По телефону злоумышленники говорят, что родственник или другой близкий человек попал в беду:
- он попал в серьезное ДТП;
- совершил преступление и находится в правоохранительных органах;
- попал в больницу и ему прямо сейчас требуется дорогостоящая операция.
После того, как жертва ошарашена плохой новостью, мошенники продолжают давить на нее и предлагать прямо сейчас «решить вопрос» и спасти близкого. Нередко для подтверждения своих слов трубка передается «родственнику», который плачет и просит спасти его. Большинство людей, пострадавших от таких ситуаций, потом уверяли, что это был голос их близкого человека. На самом деле мошенники используют состояние шока, в котором находится потенциальная жертва.
Затем преступники называют сумму, которую необходимо передать посреднику, перевести на карту или положить на номер телефона.
- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.
Еще одна разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляция, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.
- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.