Новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом». Вопросы и ответы
Новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом». Вопросы и ответы.
1.О мобильном приложении «Госуслуги.Дом»
«Госуслуги.Дом» – это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.
2.Какие возможности даёт приложение собственникам жилья в многоквартирных домах?
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – единственный многофункциональный сервис по управлению домом, доступный сразу во всех регионах Российской Федерации.
Функционал позволяет пользователям получать обратную связь от управляющей организации через онлайн-канал с ограниченным сроком ответа.
Даёт возможность воздействовать на управляющую организацию через обращения в жилищную инспекцию в случае неудовлетворённости решением вопросов ЖКХ.
Доступная для всех регионов легитимная онлайн-платформа для проведения общедомовых собраний.
Реализован механизм контроля пользователями ежегодных отчётов по расходам управляющей организации.
В приложении идёт информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения.
Передача показаний по всем счётчикам в одном месте. Возможность просмотра архива передачи показаний.
Автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний в определённый срок и оплата жилищно-коммунальных услуг.
Передача информации о важных событиях в доме напрямую от управляющей организации собственникам через функционал информационных сообщений – замена информационного стенда в доступном электронном формате.
Прямое общение собственников жилья с соседями с помощью удобных чатов в мобильном приложении.
3.Почему важно работать с качеством данных и размещать кадастровые номера недвижимости?
Из-за отсутствия кадастровых номеров (по данным на 1 апреля 2023 года показатель заполнения КН составляет около 61% в целом по стране) пользователь не сможет увидеть свою квартиру в мобильном приложении и начать полноценную работу: подавать заявки, участвовать в голосовании, передавать показания и оплачивать счета за ЖКУ. Потому важно актуализировать базу кадастровых номеров в ГИС ЖКХ по каждому дому.