На главную

РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки эффективности налоговых расходов

Ольгинского сельского поселения

за 2019 год

 

 

Налоговые расходы Ольгинского сельского поселения ‑ это выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами и иными освобождениями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальной программы Ольгинского сельского поселения.

Оценка эффективности налоговых расходов Ольгинского сельского поселения проведена в соответствии с постановлением Администрации Ольгинского сельского поселения от 19.11.2019 № 262 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ольгинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Ольгинского сельского поселения» (далее – Порядок) с учетом требований к оценке налоговых расходов муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Для проведения оценки эффективности налоговых расходов Ольгинского сельского поселения использованы данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, предоставленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

В соответствии с Порядком сформирован и утвержден перечень налоговых расходов Ольгинского сельского поселения на 2019 год. Целевая категория налогового расхода определена как социальная, данная категория обусловлена необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

Оценка налоговых расходов Ольгинского сельского поселения проведена за 2019 год.

Осуществлена куратором налоговых расходов Ольгинского сельского поселения – Администрацией Ольгинского сельского поселения.

В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов Ольгинского сельского поселения осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам социально-экономического развития поселения) и их результативности.

Оценка эффективности налоговых расходов проведена в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки будут использованы при формировании бюджета Ольгинского сельского поселения Аксайского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

1.     Оценка целесообразности и результативности налогового расхода по земельному налогу с физических лиц

 

Решением Собрания депутатов Ольгинского сельского поселения от 14.11.2014 №75 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые льготы в отношении категорий налогоплательщиков, граждан, нуждающихся в социальной защите (поддержке) государства.

Освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков физических лиц:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

ветераны Великой Отечественной Войны, инвалиды Великой Отечественной Войны;

инвалиды I и II группы;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

граждане Российской Федерации, имеющие право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, согласно статье 8.2 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».

Предоставленная налоговая льгота относится к социальным налоговым расходам. Целью налогового расхода является поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Применение налогового расхода способствует снижению налоговой нагрузки населения, повышению уровня и качества жизни граждан, повышению покупательской способности граждан, снижению доли расходов на оплату обязательных платежей, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики Ольгинского сельского поселения.

По информации Межрайонной ИФНС России № 11 по Ростовской области за 2019 год льготы по земельному налогу с физических лиц предоставлены:

- в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ - 337 налогоплательщикам на сумму 419,0 тыс. рублей (приложение);

- в соответствии с п.5 ст. 391 НК РФ – 2 202 налогоплательщикам на сумму 1 333,0 тыс. рублей.

 Оценив в целом эффективность предоставленных налоговых льгот, можно сделать следующие выводы:

По итогам проведенной оценки социальная эффективность предоставляемых налоговых льгот признана положительной, бюджетная эффективность - не рассматривалась. Налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям граждан в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.

Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы для перечисленных категорий граждан.

 

 

Приложение

к оценке целесообразности

и результативности налогового расхода

по земельному налогу с физических лиц

 

 

Информация

об объемах налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами

(пониженными ставками по налогам),

установленными нормативными правовыми актами

Ольгинского сельского поселения,

по категориям налогоплательщиков по итогам 2019 года

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Категория налогоплательщика

Объем налоговых расходов

1

2

3

1

Всего налоговых расходов Ольгинского сельского поселения

419,0

 

в том числе:

 

1.1

Земельный налог с физических лиц

419,0

2

Всего по земельному налогу с физических лиц

419,0

2.1

Герои Советского Союза

1,4

2.2

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной Войны

15,1

2.3

Инвалиды I и II группы

376,6

2.4

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

22,2

2.5

При бесплатном получении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающих с ними

3,7

2.6

При бесплатном получении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства указанные в пункте 1 граждане, имеющие усыновленных (удочеренных), а также находящихся под опекой или попечительством детей, при условии воспитания этих детей не менее 3 лет

0,0