На главную

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.09.2018                                        ст. Ольгинская                                 № 185

Об утверждении муниципальной программы

Ольгинского сельского поселения «Защита

населения и территории от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного

характера, гражданская оборона»

 

 

  В соответствии с постановлением Администрации Ольгинского сельского поселения от 13.09.2018 г. №181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ольгинского сельского поселения», постановлением Администрации Ольгинского сельского поселения от 10.08.2018 г. № 151 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ольгинского сельского поселения», -

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу Ольгинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта бюджета Ольгинского сельского поселения Аксайского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ольгинского сельского поселения Ю. В. Реброву.

 

 

 

 

Глава Администрации

Ольгинского сельского поселения                                             А. Г. Харсиев

 

 

 

 

Приложение к Постановлению

 от 14.09.2018 № 185

«Об утверждении муниципальной программы

Ольгинского сельского поселения

«Защита населения и территории от чрезвычайных

 ситуаций природного и техногенного

 характера, гражданская оборона»

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы                           

Муниципальная Программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Администрация  Ольгинского  сельского  поселения

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация  Ольгинского  сельского  поселения

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ольгинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»

Подпрограмма 2 «Профилактика экстремизма и терроризма»

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели Программы  

- минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

- повышение общественной и личной безопасности на территории поселения;

Задачи

Программы

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;

- поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения района;

- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах поселения;

- совершенствование взаимодействия Ольгинского сельского поселения и территориальных органов исполнительной власти, а также организации их взаимодействия с общественными объединениями в сфере профилактики правонарушений;

- воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма;

- обеспечение антитеррористической защищенности населения;

- гармонизация межнациональных отношений;

Целевые индикаторы и показатели программы

- количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

- количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях

- доля учреждений с наличием системы технической защиты объектов;

-количество преступлений, совершенных на территории Ольгинского сельского поселения;

- отсутствие межнациональных конфликтов;

Этапы и сроки реализации программы

этапы реализации программы не выделяются,

срок реализации программы 2019-2030 год.

Ресурсное обеспечение программы

Объем ассигнований бюджета программы 2019-2030 годы 6 293,7 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1 202,3 тыс. рублей;

2020 год – 1 164,7 тыс. рублей;

2021 год – 1170,6  тыс. рублей;

2022 год -  918,7  тыс. рублей;

2023 год -  918,7  тыс. рублей;

2024 год -  918,7  тыс. рублей;

2025  год -  0,0   тыс. рублей;

2026 год –     0,0 тыс. рублей;

2027 год –     0,0 тыс. рублей;

2028 год –    0,0 тыс. рублей;

2029 год –    0,0 тыс. рублей;

2030 год –    0,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации  Программы          

Реализация Программы позволит:

         - Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

- Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

-Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

 -Обеспечение добровольно-пожарной дружины специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами.

- Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправле­ния по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискрими­нации на территории   Ольгинского сельского поселения.

- Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

- Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории  Ольгинского сельского поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации.

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

Первоочередной сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует  позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от  ближайшего подразделения пожарной охраны. 

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

1)    несвоевременное прибытие  подразделений  пожарной  охраны  к  месту  вызова из-за удаленности; 

2)  уровень  защищенности  населения,  территорий  и  учреждений  социальной сферы от пожаров; 

3) несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

4)  отсутствие специальных  приборов,  осветительного  оборудования  для  выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

5) недостаток противопожарного инвентаря в муниципальных учреждениях;

6) недостаток оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня рисков ландшафтных пожаров на территории Ольгинского сельского поселения). Их приобретение позволит повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

На  территории  Ольгинского сельского поселения  существуют  угрозы  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера. 

Природные  чрезвычайные  ситуации  могут  сложиться  в  результате  опасных природных  явлений:  весеннее  половодье,  нагонные явления, паводки,  сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Второй проблемой можно обозначить:

Эффективность  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  во  многом  определяется  наличием  материальных  ресурсов.  Достаточность  материальных  ресурсов  позволяет  в  минимальные  сроки  локализовать  чрезвычайную  ситуацию,  уменьшить  масштабы  ее  последствий  и  решить  главную  задачу    спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. 

Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных  ресурсов  определяются  исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций в Ольгинском сельском поселении созданы резервы финансовых и материально-технических средств с учетом обеспечения пострадавших. 

Однако  исходя  из  прогнозируемых  на  территории  Ольгинского сельского поселения угроз  чрезвычайных  ситуаций  этих  резервов  недостаточно.  Соответствующие  проблемы  обеспечения  материальными  ресурсами  необходимо  решить  на  муниципальном уровне. 

Наиболее  крупномасштабными  могут  быть  чрезвычайные  ситуации  по  последствиям для населения, проживающего в зоне негативного воздействия вод  (2  тыс. человек),  в  зоне  затопления  при  гидродинамической  аварии  на  Цимлянской  ГЭС  (4  тыс. человек).

При  возникновении  крупномасштабной  чрезвычайной  ситуации  из  Ольгинского сельского поселения  потребуется  эвакуировать  население  в  пункты  временного  размещения  (далее    ПВР)  и  организовать  первоочередное  жизнеобеспечение  пострадавших.   

В  результате  планирования  эвакуационных  мероприятий  Администрацией Ольгинского сельского поселения установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к  организации  первоочередного  жизнеобеспечения  населения,  пострадавшего  в  чрезвычайных ситуациях.

Исходя  из  перечисленного,  проблемы  пожарной  безопасности,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  необходимо  решить  программными методами на муниципальном уровне. 

В  Ольгинском сельском поселении ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и Администрации  Ольгинского сельского поселения позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом.

На протяжении ряда лет в  Ольгинском сельском поселении отмечалась тенденция к сокращению общего числа зарегистрированных преступлений.

        Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Ольгинского сельского поселения является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи поселения   к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации при­нимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего  поселения.

        Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально- экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

        Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

        В  Ольгинском сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.

       Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении. Для реализации такого подхода необходима программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Цель Муниципальной программы – защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение общественной и личной безопасности на территории поселения.

Задачами  Муниципальной  программы  определены:

- обеспечение  противопожарным  оборудованием  и  совершенствование  противопожарной защиты объектов социальной сферы; 

- разработка  и  реализация  мероприятий,  направленных  на  соблюдение  правил  пожарной  безопасности  населением  и  работниками  учреждений  социальной сферы; 

- повышение  объема  знаний  и  навыков  в  области  пожарной  безопасности  руководителей,  должностных  лиц  и  специалистов,  педагогов,  воспитателей,  а  также выпускников образовательных учреждений; 

- приобретение  современных  средств  спасения  людей  при  пожарах  в  учреждениях социальной сферы; 

- организация  работы  по  предупреждению  и  пресечению  нарушений  требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

- информирование  населения  о  правилах  поведения  и  действиях  в  чрезвычайных ситуациях; 

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 

- дооборудование  объектов  социальной  сферы для  подготовки  к приему  и  размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

- совершенствование взаимодействия органом местного самоуправления  Ольгинского сельского поселения и территориальных органов исполнительной власти, а также организации их взаимодействия с общественными объединениями в сфере профилактики правонарушений;

- создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города;

- воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;

- обеспечение антитеррористической защищенности населения;

- сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности;

Основными показателями реализации Муниципальной программы являются:

1) количество пожаров на территории Ольгинского сельского поселения;

2) количество спасенных людей

3) доля учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов;

4) количество преступлений совершенных на территории Ольгинского сельского поселения;

5) количество конфликтов межнациональных среди населения Ольгинского сельского поселения;

Эффективность реализации Программы оценивается снижением общего числа пожаров, увеличения спасенных людей, а так же совершенных на территории Ольгинского сельского поселения преступлений и правонарушений.

        Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- снижение количества пожаров на территории Ольгинского сельского поселения,

- увеличение количества спасенных людей на территории Ольгинского сельского поселения,

-                     уменьшение общего числа совершаемых преступлений и правонарушений,

-                     снижение числа правонарушений, совершенных в состоянии опьянения и лицами, ранее совершавших преступления,

-                     усиление контроля за миграционными потоками, снижение незаконных мигрантов,

-                     укрепление доверия населения к правоохранительным органам и формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы 2019-2030 год.

Раздел 3 Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий.

Для достижения цели муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» основные мероприятия выделены в 2 подпрограммы.

В подпрограмму № 1 «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ольгинского сельского» включены основные мероприятия:

1)    проведение агитационно-разъяснительной работы среди населения, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности;

2)    распространение листовок, памяток, буклетов по противопожарной безопасности;   

3)    корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)    создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения;

5)    обучение членов ДПД правилам тушения пожаров с использованием пожарных мотопомп с забором воды;

6)    приведение в готовность ранцевых огнетушителей, пожарных мотопомп, оборудования и снаряжения;

7)    проведение учений по тушению условного природного пожара угрожающего населенному пункту;

8)    разработка планов оповещения населения.

 

В подпрограмму № 2 «Профилактика экстремизма и терроризма» включены основные мероприятия:

1) Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму;

2)  проведение собраний с руководителями по профилактики экстремизма и терроризма;

3) Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной и коммунальной сферы;

4)    проведение профилактической работы, направленной на недопущение детей в незаконную деятельность экстремистских организаций;    

5)  осуществление обхода территории на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности;

6) организация подготовки и размещения на стендах информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы.

Источниками финансирования муниципальной программы являются средства бюджета Ольгинского сельского поселения.

Объем ассигнований бюджета программы  6 293,7 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1202,3 тыс. рублей;

2020 год – 1164,7 тыс. рублей;

2021 год – 1170,6 тыс. рублей;

2022 год -  918,7 тыс. рублей;

2023 год -  918,7 тыс. рублей;

2024 год -  918,7 тыс. рублей;

2025 год -    0,0   тыс. рублей;

2026 год -    0,0   тыс. рублей;

2027 год -     0,0  тыс. рублей;

2028 год -     0,0  тыс. рублей;

2029 год -      0,0 тыс. рублей;

2030  год -     0,0 тыс. рублей.        

        Средства местного бюджета, объемы финансирования и направления мероприятий муниципальной программы выделяются в рамках муниципальной программы.

Информация о расходах местного бюджета  на реализацию муниципальной программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 5. Участие в реализации муниципальной программы.

           Предусмотрено участие:

- ГО и ЧС ЕДДС Администрации Аксайского района;

- Противопожарной службы Аксайского района;

- Администрации Ольгинского сельского поселения.

- Добровольной пожарной дружины Ольгинского сельского поселения.

Раздел 6. Методика оценки муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Превышение  (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.

Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.

Значения целевых показателей (индикаторов) «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» и «Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях» установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.

Вместе с тем, не достижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.

Поэтому оценка муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям сложившейся на отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, по формуле:

                                  Сд = Зф / Зп * 100%,

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп  – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств района бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм,  по формуле:

                                      Уф = Фф / Фп * 100%,

где:

Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится до 1 марта года, следующего за отчетным.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы.

Ответственный исполнитель программы:

1. Обеспечивает разработку программы, внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Ольгинского сельского поселения об утверждении программы;

2. Формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру программы, а также перечень участников программы;

3. Организует реализацию программы, вносит предложения Главе Ольгинского сельского поселения об изменениях в программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;

4. Подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками программы) и вносит их на рассмотрение Главе Ольгинского сельского поселения;

5. Подготавливает отчет о реализации программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Главе Ольгинского сельского поселения проект постановления Администрации  Ольгинского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с регламентом Администрации  Ольгинского сельского поселения.

Участник программы:

1.     Осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы

муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

2.                     Представляет ответственному исполнителю предложения при разработке программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящих в состав программы, в реализации которых предполагается его участие;

3.                     Представляет ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам полугодия и 9 месяцев;

4.                     представляет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о реализации программы.

Раздел 8. Подпрограмма № 1 «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ольгинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций».

8.1.Паспорт подпрограммы №1 «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ольгинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»

Наименование подпрограммы

«Пожарная безопасность и защита населения и территории  Ольгинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Ольгинского сельского поселения

Участники подпрограммы

- ГО и ЧС ЕДДС Администрации Аксайского района;

- Противопожарная служба Аксайского района;

-Администрация Ольгинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

 

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи   подпрограммы

 

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-  обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поселения;

- поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения.

Целевые индикаторы и показатели

        подпрограммы

 

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество сходов и выступлений по профилактическим мероприятиям;

количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;

охват населения оповещаемого территориальной системой оповещения

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

 

этапы реализации подпрограммы не выделяются,

срок реализации программы 2019-2030 годы

Ресурсное обеспечение

подпрограммы

 

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы  на период 2019-2030 г. - 6 247,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1 200,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 164,7 тыс. рублей;

2021 год – 1170,6 тыс. рублей;

2022 год -  903,7 тыс. рублей;

2023 год -  903,7 тыс. рублей;

2024  год  -  903,7 тыс. рублей;

2025  год  -              тыс. рублей;

2026  год -              тыс. рублей;

2027  год -              тыс. рублей;

2028  год  -             тыс. рублей;

2029  год -              тыс. рублей;

2030  год -              тыс. рублей        

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений;

обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оповещения населения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

повысить готовность населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На территории Ольгинского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, ландшафтные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.

Наибольшую угрозу для населения поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководящего состава и специалистов районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.

В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы принят 2019 год.

В целях обеспечения процесса обучения и подготовки руководящего состава и населения нужно постоянно улучшать в соответствии с современными требованиями учебную и материально-техническую базу.

Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Цель подпрограммы - снижение рисков возникновения и масштабов  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поселения;

поддержание в постоянной готовности и реконструкция  муниципальной системы оповещения населения.

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:

количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество   сходов и выступлений по профилактическим   мероприятиям;

количество обученных специалистов и населения;

количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;

охват населения оповещаемого муниципальной системой оповещения.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы  2019-2030 годы.

В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2019 по 2030 годы прогнозируется:

снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сделать не менее 25 сходов и выступлений по профилактическим мероприятиям;

8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»

Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения  основных мероприятий.

Основные мероприятия:

финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям;

финансовое обеспечение мероприятий по приобретению средств защиты;

поддержание в готовности и модернизация муниципальной системы оповещения населения Грушевского сельского поселения;

предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, через средства массовой информации.

В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств  поселения;

Силами и средствами поселения по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям, службы, будут решены задачи по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержанию и реконструкции территориальной системы оповещения населения поселения и достигнута цель подпрограммы муниципальной программы.

8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем ассигнований бюджета программы 6 247,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1 200,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 164,7 тыс. рублей;

2021 год – 1170,6 тыс. рублей;

2022 год -  903,7 тыс. рублей;

2023 год -  903,7 тыс. рублей;

2024  год  -  903,7 тыс. рублей;

2025 год  -            тыс. рублей;

2026  год  -           тыс. рублей;

2027  год  -           тыс. рублей;

2029  год  -            тыс. рублей;

2030  год  -            тыс. рублей.

Средства местного бюджета, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы выделяются в рамках муниципальных программ.

Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач подпрограммы.

Информация о расходах бюджета Ольгинского сельского поселения Аксайского района на реализацию подпрограммы приведена в приложении № 1 к программе.

8.6. Участие в реализации муниципальной подпрограммы.

Предусмотрено участие:

- ГО и ЧС ЕДДС Администрации Аксайского района;

- Противопожарной службы Аксайского района;

- Администрации Ольгинского сельского поселения.

Раздел 9. ПОДПРОГРАММА №2 «Профилактика экстремизма и терроризма»

9.1. Паспорт подпрограммы №2 «Профилактика экстремизма и терроризма»

Наименование муниципальной подпрограммы                                                                                                

Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма»

 

Ответственный исполнитель

Администрация Ольгинского сельского поселения

Участники подпрограммы

Администрация Ольгинского сельского поселения

Добровольная народная дружина Ольгинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы  

повышение общественной и личной безопасности на территории поселения

Задачи

подпрограммы

совершенствование взаимодействия  Ольгинского сельского поселения и территориальных органов федеральных и областных органов исполнительной власти, а также организации их взаимодействия с общественными объединениями в сфере профилактики правонарушений;

создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах поселения;

воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма;

обеспечение антитеррористической защищенности населения;

гармонизация межнациональных отношений;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов;

отсутствие межнациональных конфликтов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

этапы реализации программы не выделяются,

срок реализации программы 2019-2030 год.

Ресурсное обеспечение программы

Объем ассигнований бюджета программы 2019-2030 годы 46,5  тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1,5 тыс. рублей;

2020  год – 0,0 тыс. рублей;

2021  год – 0,0 тыс. рублей;

2022  год – 15,0 тыс. рублей;

2023 год – 15,0 тыс. рублей;

2024 год – 15,0 тыс. рублей;

2025 год -           тыс. рублей;

2026 год -            тыс. рублей;

2027  год -           тыс. рублей;

2028   год -           тыс. рублей;

2029   год  -           тыс. рублей;

2030   год -            тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы          

Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправле­ния по профилактике терроризма и экстремизма, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискрими­нации на территории   Ольгинского сельского поселения

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и ре­лигиозной терпимости в среде учащихся.

Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности.

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории   Ольгинского сельского поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации.

 

9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма»

 

       Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе, как на территории Ростовской области, так и на территории  Ольгинского сельского поселения терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей.

        Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Ольгинского сельского поселения является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи поселения   к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации при­нимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего  поселения.

        Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

        Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

        В  Ольгинском сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.

       Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении. Для реализации такого подхода необходима программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

 

 

 

9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.

цель Муниципальной программы – повышение общественной и личной безопасности на территории района.

Задачами Муниципальной программы определены:

совершенствование взаимодействия органом местного самоуправления  Ольгинского сельского поселения и территориальных органов федеральных и областных органов исполнительной власти, а также организации их взаимодействия с общественными объединениями в сфере профилактики правонарушений;

создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города;

снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;

воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;

обеспечение антитеррористической защищенности населения;

Основными показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

доля учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов;

Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации программы 2019-2030 годы.

Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах поселения обстановки спокойствия и безопасности.

9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения  основных мероприятий.

Основные мероприятия:

- Информирование жителей  Ольгинского сельского поселения о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации в средствах массовой информации;

- Обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на стендах;

- Организация в учебных заведениях профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций. Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения;

- Осуществлять еженедельный обход территории  Ольгинского сельского поселения  на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности

9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем ассигнований бюджета программы 2019-2030 годы 46,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 1,5 тыс. рублей;

2020 год –  0,0  тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 15,0 тыс. рублей;

2023 год – 15,0 тыс. рублей;

2024 год – 15,0 тыс. рублей;

2025 год -           тыс. рублей;

2026  год -           тыс. рублей;

2027   год -          тыс. рублей;

2028   год  -         тыс. рублей;

2029   год -          тыс. рублей;

2030  год -           тыс. рублей

         Средства местного бюджета, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы выделяются в рамках муниципальных программ.

Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач подпрограммы.

Информация о расходах бюджета Ольгинского сельского поселения Аксайского района на реализацию подпрограммы приведена в приложении № 1 к программе.

9.6. Участие в реализации муниципальной подпрограммы.

Предусмотрено участие:

-    Администрации Ольгинского сельского поселения;

- Добровольной народной дружины Ольгинского сельского поселения.


        

к муниципальной программе

 Ольгинского сельского поселения

  «Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций природного

 и техногенного характера, гражданская

 оборона»

Расходы  бюджета Ольгинского сельского поселения Аксайского района на реализацию муниципальной программы

статус

Наименование  муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий

Ответственный исполнитель,  соисполнители

Оценка расходов, (тыс. рублей), годы

ВСЕГО

2019 год

2020 год

2021 год

 

2022 год

2023 год

2024

 год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

муниципальная программа

 

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская

оборона»

 

Администрация Ольгинского сельского поселения

6293,7

1 202,3

1164,7

1170,6

918,7

918,7

918,7

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

« Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ольгинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»

Администрация Ольгинского сельского поселения

6247,2

1 200,8

1164,7

1170,6

903,7

903,7

903,7

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

«Профилактика экстремизма и терроризма»

Администрация Ольгинского сельского поселения

46,5

1,5

0,0

0,0

15,0

15,0

15,0