Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

Новости из Росреестра

2 февраля 2017


В 1 квартале 2018 года на территории Ростовской области было получено более 453 тыс. (453 725) запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН

С января по апрель 2018 года из ЕГРН Управлением Росреестра по Ростовской области и Филиалом Кадастровой палаты было выдано более 450 тыс. выписок, справок, ключей доступа, копий документов. Общее количество выданных копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме 1 196. Доля сведений из ЕГРН, предоставляемых бесплатно в соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о регистрации составляет 70%.

Ежедневно в 1 квартале 2018 года на территории Ростовской области подавалось около 10 тысяч заявлений (9803) на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

 

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о подаче заявления на кадастровый учет в электронной форме

Государственный кадастровый учет (ГКУ) – это акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Если вы хотите поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, вам поможет электронный сервис Росреестра «Подать заявление о ГКУ», располагающийся по адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/GKU_request (Главная > Способы получения услуг > В электронном виде > Оформить недвижимость). Электронные сервисы Росреестра направлены на быстрое и удобное получение услуги заявителем.

Чтобы сформировать заявление при себе необходимо иметь следующий набор документов:

- межевой план в формате XML, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера, при постановке на ГКУ земельного участка;

- технический план в формате XML, подписанный УКЭП кадастрового инженера, при постановке на ГКУ объекта капитального строительства;

- подтверждающий полномочия электронный документ, подписанный УКЭП уполномоченного лица при подаче заявления представителем данного лица.

Подача заявления о ГКУ осуществляется в четыре шага. Заявителю необходимо внести сведения во все обязательные для заполнения поля. Важно отметить, что на последнем шаге формирования заявления его и прилагаемые к нему документы необходимо подписать электронной подписью заявителя. Получить электронную подпись также можно на базе Федеральной кадастровой палаты по Ростовской области.

Узнать подробности подачи заявления на кадастровый учет и получения электронной подписи можно по единому номеру телефона: 8 800 100-34-34 или на официальном сайте https://kadastr.ru/.

 

Как защититься от мошеннических действий

при покупке объекта недвижимости

 

Покупка объекта недвижимости всегда сопряжена с большими расходами и рисками, поэтому покупателю важно максимально обезопасить сделку. Для этого можно запросить и получить информацию об объекте через сайт Росреестра www.rosreestr.ru или многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ).

Продавец представляет документы, подтверждающие основание принадлежности отчуждаемого объекта недвижимости: договор, акт органа местного самоуправления и др. Покупателю стоит быть особо осторожным с часто перепродаваемым объектом недвижимости. Если объект продается по доверенности, то нужно уточнить, действительно ли желание о продаже исходит от самого собственника.

Удостовериться в том, что объект недвижимости действительно принадлежит продавцу, можно, получив сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Такая услуга доступна на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Она предоставляется сроком не более трех дней. Выписка из ЕГРН физическим лицам обойдется в сумму от 300 руб., юридическим – от 950 руб.

Если в ЕГРН не содержится сведений об объекте, покупателю желательно настаивать на получении справки из органа, регистрировавшего права до начала деятельности Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (так, в отношении жилых помещений информацию могут предоставить организации технической инвентаризации).

 

Сервис «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

            Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Формирование электронного правительства в России стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

Сервис «Публичная кадастровая карта» (http://pkk5.rosreestr.ru) содержит данные государственного кадастра недвижимости. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, отдельных объектов недвижимости - земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию.

 

Публичная кадастровая карта Росреестра содержит такие сведения, как:

 

- информация - статус, адрес, площадь и кадастровая стоимость земельного участка;

- использование - категория земли, разрешенное использование;

- расположение - сведения о расположении на карте и наличии границ на местности, наличии пересечения границ и т.п.

 

С учетом требований Закона N 218-ФЗ в Публичную кадастровую карту должны войти и сведения о территориальном зонировании, красных линиях, границах поселений и т.п. Также сведения о кадастровой стоимости можно посмотреть на публичной кадастровой карте и в справочной информации по объектам недвижимости.

            У сервиса есть версия для мобильных устройств.

            Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе.

 

Информирование Кадастровой палатой по Ростовской области о доступности получения государственных услуг

Многие граждане уже смогли оценить преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. Все документы, необходимые для оказания государственных услуг, запрашиваются специалистами самостоятельно без участия заявителей с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания государственных услуг. Благодаря реализации данного проекта Росреестр повышает прозрачность процедур, уменьшает коррупционные и мошеннические риски, делает операции с недвижимостью более удобными. За первый квартал                2018 года в Филиал Кадастровой палаты по Ростовской области по СМЭВ поступило более 156 тыс. запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия с банками Российской Федерации (Сбербанком, ВТБ24, Банком жилищного финансирования). Так, при получении ипотечного кредита можно подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде прямо из офиса банка, не посещая Росреестр или МФЦ. Направлять документы на регистрацию прав непосредственно из офиса начали и компании-застройщики при регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также риэлторские компании.

При таком электронном взаимодействии Росреестр развивает информационные технологии для оказания государственных услуг в электронном виде, что является взаимовыгодным сотрудничеством для всех участников процесса, а прежде всего для простых граждан.

Электронные услуги – это безопасно и выгодно, поэтому не стоит бояться пользоваться электронными сервисами.

Справочная информация предоставляется по единому бесплатному номеру:     8 (800) 100-34-34.

 

Услуги Кадастровой палаты. Возможность их получения в МФЦ.

Получить государственные услуги, связанные с полномочиями Кадастровой палаты и Росреестра, можно в многофункциональных центрах «Мои документы». МФЦ – удобный и комфортный центр, где различные государственные и муниципальные услуги представляются комплексно. Обратившийся в офис может поставить недвижимость на кадастровый учет, зарегистрировать права на недвижимое имущество или оформить единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав, а также запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Для удобства граждан МФЦ предоставляют государственные услуги по принципу «одного окна»: теперь заявителю не нужно ходить по разным ведомствам и инстанциям, отстаивая очереди. Большое количество окон приема-выдачи сокращает время ожидания.

МФЦ представляет собой обширную сеть офисов по всей России в шаговой доступности. Подать и получить необходимые документы можно в одном месте недалеко от дома.

Кадастровая палата по Ростовской области рекомендует подавать документы через многофункциональные центры «Мои документы», чтобы самостоятельно и в сжатые сроки получать нужные госуслуги.

Список офисов МФЦ, осуществляющих услуги Кадастровой палаты и Росреестра, а также адреса офисов и графики работы представлены для ознакомления на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

 

 

Кадастровая палата по Ростовской области информирует

о подготовке изменений в законодательство

 

            По результатам рассмотрения заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителем Росреестра                                  Викторией Абрамченко предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих представление на государственную регистрацию прав органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках реализации ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) электронных образов документов, подписанных электронной цифровой подписью только указанными органами, а также установления возможности предоставления в орган регистрации прав заявлений на осуществление отдельных учетно-регистрационных действий в электронной форме посредством сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра без подписания такого заявления усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, Департаменту недвижимости Минэкономразвития России дано поручение совместно с Росреестром подготовить соответствующие изменения в Закон о регистрации.

Информирование Кадастровой палатой по Ростовской области о проводимом анализе ошибок и приостановок в 2018 году

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур повышает качество предоставления государственных услуг. Росреестр, выполняющий регистрацию прав и кадастровый учет, является завершающим звеном в цепочке по оформлению земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность. Процедуры в отношении недвижимого имущества, проводимые Росреестром, напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на протяжении всего пути, который проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества. При решении этой задачи Росреестр реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами, т. к. более трети отрицательных решений связаны с их деятельностью.

Так, за 3 месяца 2018 года принято 3115 решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, связанных с подготовленными кадастровыми инженерами межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории. Количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (в том числе по единой учетно-регистрационной процедуре) по основаниям, связанным с подготовленными

Календарь новостей

Февраль, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Все новости